Межведомственное информационное взаимодействие при осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости

Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, оказывающие государственные услуги (к которым относится и  Кадастровая палата Росреестра), не вправе требовать от заявителя представления документов, необходимых для данной услуги и находящихся в распоряжении иных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Орган, оказывающий услугу, самостоятельно запрашивает такие документы путем межведомственного запроса.

Например, Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) предусмотрено, что при осуществлении кадастрового учета Кадастровая палата самостоятельно запрашивает копии:

— разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства),

—  документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением соответствующих сведений о земельном участке),

— документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением соответствующих сведений),

— документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением соответствующих сведений о таком здании или помещении),

—  документа, подтверждающего присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости).

Например, если зданию присвоен новый адрес, то собственнику здания достаточно только подать заявление в Кадастровую палату об учете изменения адреса. Дальнейшие действия по получению документа, изменяющего адрес, Кадастровая палата должна выполнить сама.

При этом заявитель не лишен права предоставить указанные документы в Кадастровую палату самостоятельно.

Однако существует ряд документов, которые заявитель должен предоставить в обязательном порядке. Например, для кадастрового учета изменений сведений об объекте заявителю необходимо самостоятельно предоставить

—  документ, удостоверяющий личность,

— копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вышеуказанные положения законодательства о взаимодействии государственных и муниципальных органов позволяют сократить количество вынужденных посещений заявителем Кадастровой палаты, что ранее было необходимо, если, например, заявитель не сразу предоставил все документы.