Как сообщает pcweek.ru, 18 апреля вступил в силу приказ Минэкономразвития № 843 от 26.12.2014 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества».
Согласно документу государственная услуга предоставляется при поступлении в орган кадастрового учета заявления и необходимых документов, которые могут быть представлены в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
Надо отметить, что в деле предоставления услуг, связанных с кадастровым учетом, опыт электронного взаимодействия достаточно наработан. Как сообщили в пресс-службе Минэкономразвития, предоставление заявителями необходимых для кадастрового учета документов в электронном виде предусмотрено 221-ФЗ от 24.07.2007: «После принятия всех подзаконных актов такая услуга полностью в электронном виде доступна на практике с 2010 г.».
Законодательная и нормативная база кадастрового делопроизводства представлена достаточно основательно. Напомним, что в июне прошлого года Минэкономразвития обновило порядок предоставления электронных документов в орган кадастрового учета (приказ № 662 от 08.11.2013 г.) и определила требования к подготовке межевого плана (приказ № 89 от 25.02.2014 г.). Составление его исключительно в электронном виде закреплено выше названным ФЗ о государственном кадастре недвижимости. Соответственно, принятый Регламент обязывает к предоставлению межевого плана земельного участка, технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства и акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости, в форме электронного документа, заверенного УКЭП изготовившего их кадастрового инженера.
Исключением не будет являться и возможность предоставления документов через МФЦ. «Заявление и документы подаются через МФЦ лично и в бумажной форме, за исключением межевого плана, технического плана и акта обследования. Эти документы предоставляются только в электронном виде (на дискете, флэш-накопителе)», — пояснили в пресс-службе министерства.
Упомянутые заявления и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового в форме электронных документов через ЕПГУ, через официальный сайт Росреестра или с использованием веб-сервисов органов кадастрового учета.
Важно, что по адресу электронной почты, указанному в разделе «Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги» Регламента заявления и документы приниматься не будут. «Данный адрес используется для направления обращений по вопросам оказания Росреестром государственных услуг», — уточнили в пресс-службе Миниэкономразвития
Источник: http://gisa.ru/
|